Дефектология 2008 №03

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Проблема страхов является одной из наиболее выраженных поведенческих проблем и у детей с аутистическим развитием, при котором исходно отмечается особая чувствительность ребенка по отношению к ряду сенсорных воздействий окружающего мира и крайняя невыносливость, пассивность в эмоциональном контакте с близкими. Проблема страхов по-разному проявляется при разных вариантах аутистического дизонтогенеза.

Рассмотрим подробнее некоторые из этих характерных проявлений и постараемся понять, в чем состоит их основное отличие от обычных детских страхов. Появление страхов у маленького ребенка естественно и закономерно. Первые страхи возникают уже в младенческом возрасте и своевременность их выраженности, также как и затем ослабления, являются определенными показателями благополучия аффективного развития.

Детские страхи при квалифицированной помощи хорошо поддаются психологической коррекции! В нашем Центре коррекцией детских страхов.

Детские страхи, агрессия и конфликты детей: Дочке год и два месяца. Очень пугается внезапного разговора, если неожиданно что-то сказать, даже и негромко. Подпрыгивает, начинает забиваться куда-нибудь в угол, например. Но не плачет, даже иногда смеётся. Конечно мы стараемся сохранять при ней как можно спокойную обстановку в доме. Стоит ли на это внимание обратить, или пройдёт с возрастом? Старайтесь при этом ещё и постоянно разговаривать с дочкой, рассказывая показывая , комментируя происходящее и свои действия, не оставляйте надолго одну в манеже, пусть она будет с Вами побольше.

Понаблюдайте ещё мес. Сыну 2 года, примерно с годика он очень стал бояться чужих людей, нормально ли это? И когда это проходит? Реакция маленьких детей на чужих людей сначала в виде плача и крика до 1,5 лет , потом в виде боязни контактировать сразу с чужими людьми вполне нормальна и закономерна.

Библиотека"Культурно-историческая дефектология"

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить выделять и называть свойства предметов размер, вес, цвет, форму. Учить правильно называть цвета и оттенки.

Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ» Однако, детские страхи - это не только одни эмоциональные реакции, это и или дефектологические проблемы — следует выяснить, нет ли в семье.

О некоторых особенностях построения речевых высказываний детьми лет с ЗПР с опорой на сюжетные картинки. Особенности обучения рассказыванию по картинке детей дошкольного возраста с ОНР.

Дефектолог-психолог

Основным симптомом ФКУ является глубокая умственная отсталость, возникающая вследствие поражения центральной нервной системы. Однако ФКУ, в отличие от других разновидностей олигофрении, поддается лечению с помощью специальной диетотерапии. Эффективность диетотерапии зависит от возраста, в котором началось лечение ребенка, от длительности лечения, а также от тяжести поражения мозга к моменту начала лечения. Все исследователи-клиницисты единодушны в том, что раннее начало лечения при строгом соблюдении диеты ведет к значительному уменьшению клинических проявлений заболевания, а также к резкому улучшению умственного развития и поведения.

Теоретические основы изучения и коррекции страхов детейс задержкой Проблема детских страхов у детей с задержкой психического развития развития // Научный журнал «Фундаментальные исследования», Российская"Дефектология", психологов до-школьных образовательных.

Ребёнок боится всего, что может привести к непоправимому несчастью, беде, необратимым физическим изменениям. Это страх сделать не так, как нужно, не то, что следует, то есть страх ошибки, неудачи, поражения, своей несостоятельности в представлении окружающих. Коррекцию страхов у детей осуществляют специалисты: Такая работа со страхами предполагает мягкое вхождение в состояние проработки страхов и адекватный, безболезненный выход из психотерапевтической среды. Коррекция патологических страхов может происходить с помощью психотерапии и или медикаментозно.

В психотерапии используются различные приёмы работы со страхами. Но закрепление эффекта, в основном, ложится на плечи родителей. Дети, которые воспринимают каждое проявление страха, как переносимое то есть не воспринимают страх серьёзно , особенно склонны к развитию невротических расстройств. Избегание страха любой ценой может стать установкой, которая возникает в детстве, а позднее — во взрослой жизни и может привести к неврозу.

Психическое здоровье имеет лучшие перспективы там, где ребёнок не избегает страха, а противостоит ему при помощи активных мероприятий, находит себе убежище в понимании, логическом мышлении, активном изменении внешнего мира, агрессивных противодействиях. Такой человек может преодолеть большое количество страха и легче обходиться без чрезмерных защитных, компромиссных и болезненных симптомных образований. Рассказ и выслушивание таких историй в компании друзей позволяют совместно пережить пугающий опыт в символической форме, а заодно и от души посмеяться над своими страхами.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Григо рий Ива нович Россоли мо (5 [17] декабря , Одесса — 29 сентября , Москва) — русский и советский невропатолог, психоневролог и дефектолог. Был основателем и соредактором (с ) журнала « Невропатология и . Страх и воспитание (); Экспериментальный метод при изучении.

Педиатрия Дефектолог-психолог Детский психолог, дефектолог — это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, трудности в познавательном развитии ребенка,наладить контакт между ребёнком и взрослым. В процессе воспитания ребенка родители часто сталкиваются с различными проблемами, которые приходится решать самостоятельно.

Будет ли ребенку сложно адаптироваться к новой среде, легко ли он оторвется от мамы? Конечно, на некоторые из этих вопросов можно самостоятельно найти ответ в интернет -ресурсах, в книгах, у знакомых. Но есть еще один способ - обратиться на прием к детскому психологу, дефектологу имеющему опыт работы с подобными проблемами. Консультация детского психолога - это также возможность получить психологическую помощь и поддержку, если в семье возникли сложные ситуации, связанные с детьми.

Дефектология

Мать аутичного ребёнка, как правило, живёт в состоянии хронического стресса. Невозможность договориться с ребёнком зачастую о простейших вещах, непредсказуемость его поведения, склонность к ярко выраженным аффективным реакциям, да и просто отсутствие тёплого эмоционального контакта, ожидаемого от ребёнка матерью, приводит её к самым различным нарушениям.

Часто приходится слышать от матерей аутичных детей высказывания следующего типа: Мне кажется, что в таких случаях можно говорить об устойчивых неконструктивных связях между матерью и ребенком, возникающих в раннем возрасте, когда матери еще не понятно, что ее ребенок страдает слабостью развития аффективной сферы, и она пытается организовать его поведение, исходя из привычных представлений, являясь, хоть и невольно, первым"обидчиком" для ребенка.

Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и.

Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение В. Денискина, Институт коррекционной педагогики РАО, Москва В статье приведена усовершенствованная классификация детей с нарушением зрения. В контексте задач реабилитационной практики рассмотрены особенности зрительного восприятия слепых, имеющих такие формы остаточного зрения как светоощущение, цветоощущение и движения руки перед лицом. В литературе по коррекционной педагогике имеются источники, авторы которых, будучи инвалидами О.

Подобные работы вносят определенный вклад, как в теорию, так и практику коррекционной педагогики, ибо позволяют увидеть изнутри и специфику реабилитационного потенциала и технологию использования инвалидами компенсаторных навыков, позволяющих вести активную, самостоятельную жизнь. Цель данной статьи, опираясь на автобиографический метод, показать возможности и особенности использования слепыми остаточного зрения для повышения качества формирования компенсаторных навыков в процессе их ре абилитации.

страхи у детей дошкольного возраста — побеждаем вместе

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Однако также существуют устойчивые невротические страхи.

Подписка на журнал единственное информационное издание для родителей Белгорода и области . Логопед-дефектолог в Белгороде Детские страхи бывают разными по своей природе: бывают страхи охранительные.

Для обучения дошкольников и младших школьников особый интерес представляет раздел"Уроки мудрой совы", предусматривающий разбиение материала на три уровня сложности. Имеются книги и статьи по разделам: Аутизм Аутизм На сайте представлены материалы о диагностике и лечении аутизма, советы психолога. В разделе"Библиотека" - полнотекстовые материалы по проблемам раннего детского аутизма.

Фонд содействия решению проблем аутизма в России На сайте фонда размещаются полезные материалы для специалистов и родителей. Аутизм — сайт Юлии Михайловны Эрц Размещены статьи и другие материалы, посвященные проблемам, связанным с аутизмом.

ВЛОГ Настя испугалась Жуткое путешествие по реке страха cо Скай Щенячий патруль в парке аттракционов